Новости

27 ноября прошло традиционное "Чаепитие со священником"

27 ноября на традиционном «Чаепитии со священником», наш специалист по библиотечному делу и по Корее (кореевед) Лободинская Вероника Станиславовна рассказала об истории появления и о развитии христианства в Корее.

В Чосон, как называли Корею вплоть до начала 20 века, христианство (католичество) проникло в конце XVIII из Китая в среду местной аристократии. Первым корейским христианином считается Ли Сын Хун, тайно принявший крещение в Пекине. Распространению христианства в Корее способствовало кризисное состояние конфуцианства, в результате которого люди, видя несостыковки между «идеальным» обществом, которое представлял Конфуций и его последователи, и реальной действительностью, начали искать новые идеалы и познакомились с римо-католическими сочинениями иезуитов, привезенные из Империи Цин (совр. Китай).

В распространении христианства король Чосона увидел угрозу своей власти и основам существующего общества, а также угрозу независимости Кореи. Начались гонения, которые продолжались до 1870-х годов. Самой сильной была последняя волна гонений, когда мучениками за веру стали более 8 тыс. человек.

После «открытия» Кореи внешнему миру в 1880-х годах началась история протестантизма в Корее. Несмотря на то, что протестантизм пришел в Корею на 100 лет позже католичества, харизматические и цепкие протестантские миссионеры быстро обогнали католиков в проповеди и численности обращенных. Именно протестанты впервые перевели Библию на корейский язык в 1887 году и сформировали действенную систему миссионеров из обращенных в протестантизм корейцев. Ныне это самая большая религиозная община в Южной Корее, составляющая 18-19% от населения страны. Католики составляют еще 7-8% от населения страны. В Южной Корее до сих пор существуют ВУЗы (университет Ёнсе, Женский университет Ихва), которые состоялись на базе протестантских школ.

Распространение Православия в Корее началось с установления единой границы с Российской Империей по реке Тумаган (ныне граница КНДР с РФ). Первоначально православными корейцами были переселенцы из Кореи на территорию Российской Империи. Только в 1897 году Священный Синод учредил в Корее Русскую духовную миссию, но фактически Миссия начала действовать лишь с 1900 г. В 1903 году после многих трудностей в Сеуле состоялось торжественное освящение церкви в честь святителя Николая Чудотворца. Миссия постоянно испытывала финансовые трудности, а после поражения России в Русско-Японской войне в 1905 году и притеснения японских властей, которые усилились после оккупации Японией Кореи в 1910-м году и революции в России в 1917-м году трудности лишь усилились. Помогать миссии после 1917-го Россия перестала полностью.
Тем не менее Русская Духовная Миссия работала в Корее до 1953 года, увеличившись за счет православных, изгоняемых из Северной Кореи. В 1949 году последний русский клирик Московского Патриархата архимандрит Поликарп был изгнан из Сеула. После Корейской войны 1953 года, историю Православия в Корее продолжили греки, пришедшие в Корею с войсками ООН, под предводительством США. Нынешний Никольский Собор в Сеуле построен в 1968 году благодаря греческим солдатам миссии ООН, начавших сбор средств для строительства, и подчиняется Константинопольскому патриархату. Единственный православный храм в Южной Корее, где ведется служба на церковно-славянском языке - храм в честь преподобного Максима Грека в Сеуле. Общее число православных христиан в Южной Корее крайне мало и составляет около 2 тыс. человек местных корейцев. Однако, число прихожан растёт за счет мигрантов из стран СНГ, в том числе и этнических корейцев, предки которых приняли Православие еще в Российской Империи.

История Православия на территории Северной Кореи началась только в нулевых годах. В 2002 году, после поездки в Россию, лидер КНДР Ким Чен Ир высказал российскому послу желание построить в Пхеньяне Православный храм. В 2006-м году при содействии лидера Трудовой партии Кореи в Пхеньяне появился Троицкий собор. Для служения в соборе были рукоположены священники-корейцы, прошедшие учебу в Московской Духовной Семинарии.

Столь интересное сообщение, вызвало активный диалог и множество вопросов. В частности, обсуждались трагические события 29-30 октября 2022 года, когда на «праздновании хэллоуина» в Сеуле от давки погибли более двухсот человек. Как в конце подчеркнул отец Серафим, заигрывание с темными силами небезопасно для человека, даже если он рассматривает эти свои действия как шутку.
Новости Воскресная школа Встреча со священником